Финмаркет,
8 февраля 2010 г.
Передача техосмотра от ГИБДД частным структурам поставит вопрос о возможностях нового бизнеса для страховщиков 1551 просмотр
Обсуждаемый в правительстве РФ вопрос о передаче функций техосмотра (ТО) автомобилей из ГИБДД в частные организации может создать новую отрасль бизнеса для частных предпринимателей. Если передача государственного техосмотра в частные руки, о которой говорят не первый год, состоится, самым интригующим окажется вопрос о том, кому будет поручено проведение ежегодного ТО автотранспорта. Пока в числе кандидатов назывались оценщики, автодилеры, авторемонтники и даже страховщики.
Регуляторы не видят нового поля для бизнеса страховщиков в передаче ТО на рынок
Вопрос о передаче функций техосмотра автомобилей из ГИБДД в частные организации был включен в повестку дня заседания правительства РФ, посвященного различным аспектам административной реформы. Так, в материалах к совещанию по вопросу передача функции от государства частным организациям в перечне потенциальных кандидатов на эту роль упоминались страховые компании. Однако, как показал опрос агентства "Интерфакс-АФИ", и Российский союз страховщиков (РСА), и Минфин РФ не поддерживают такого непрофильного расширения возможностей для страховщиков.
"Для организации и проведения ТО своими силами у страховщиков нет инструментов и опыта", - заявил представитель РСА. "Другое дело, что при передаче таких полномочий ГИБДД на рынок возникает вопрос о контроле за исполнением уполномоченными организациями своих обязанностей по проведению ТО. Следом возникает тема страхования ответственности таких организаций в том или ином виде. Например, если компании объединены в саморегулируемую организацию, такое страхование могло бы рассматриваться в рамках СРО", - предположил собеседник агентства.
Вместе с тем он отметил, что "на Западе в странах, где ТО проводят специально аккредитованные государством организации, их ответственность не страхуется".
Как отметила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова, с точки зрения автовладельцев, возможно, было бы удобно проходить ТО у автодилеров, однако технические эксперты усматривают негативные последствия такой передачи в виде чрезмерной концентрации у автодилеров различных полномочий - при этом нарушаются принципы конкуренции. Аналитик привела пример Японии, где право проведения ТО получают избранные ремонтные мастерские после сдачи специального экзамена, при этом мастерские очень дорожат таким правом. В других странах техосмотром занимаются независимые технические центры, где работают высокопрофессиональные инженерные кадры и иные специалисты.
Быть или не быть?
"Вопрос о передаче полномочий ГИБДД частным компаниям не так прост, как кажется на первый взгляд", - сказала заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева. "Гостехосмотр в отношении автотранспорта осуществляет ГИБДД, ТО военного транспорта - специальные военные автоинспекции, ТО сельхозтехники и строительной техники - Ростехнадзор. Если функции ГИБДД по проведению ТО легкового транспорта передать коммерческим структурам, получится смешанная система проведения ТО в России. Получается, что государственный статус ТО теряется только в отношении части транспортного парка страны", - отметила она.
С точки зрения В.Балакревой, страхование ответственности организаций, проводивших ТО, также является спорным вопросом: "Достаточно сложно доказать по результатам аварии, произошла ли она из-за недобросовестной проверки автомобиля в ходе ТО или из-за плохой работы ремонтников, позднее поставивших на машину некачественную деталь".
Еще большие сомнения представитель Минфина РФ высказала в целесообразности для страховщиков создания собственных специальных организаций для проведения ТО. "Для страховых компаний такое решение было бы связано с дополнительными непрофильными затратами и отвлечением ресурсов", - считает она.
Главным аргументом сторонников выведения функции ТО из сферы полномочий ГИБДД остается упрек в том, что водителям в РФ слишком легко приобрести документ о прохождении ТО за деньги без предоставления транспортного средства для осмотра, считает А.Долгополова. "Если такая практика поддерживается из года в год, на дорогах появляются опасные для окружающих участники движения, и их может оказаться немало. В любом случае менять сложившую систему проведения ТО автотранспорта придется", - убеждена она.
Как сообщалось ранее, законопроект о проведении ТО разработал комитет по транспорту Госдумы РФ. Параллельно Минэкономразвития разработало законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ", предусматривающий передачу функций техосмотра автомобилей из ГИБДД в частные организации.
Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Андрей Шаров сообщил "Интерфаксу", что законопроект был разработан по поручению правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения и направлен в январе на согласование в заинтересованные ведомства. По его словам, это отдельный законопроект, и он не связан с законопроектом депутатов, который вносился в Госдуму в начале 2009 года.
"Законопроект предусматривает передачу функций по проведению техосмотра от ГИБДД аккредитованным организациям, обладающими необходимыми оборудованием и являющимися членами саморегулируемой организации", - сообщил он. По словам А.Шарова, аккредитацией этих организаций будет заниматься уполномоченный орган, который назначит правительство.
При этом он подчеркнул, что на станциях техосмотра будет запрещено заниматься ремонтом автомобилей, чтобы избежать конфликта интересов.
По его словам, предельную стоимость ТО будет устанавливать каждый субъект РФ.
А.Шаров рассчитывает, что заключения на законопроект будут присланы уже в феврале, а сам закон может быть принят в текущем году.
Вся пресса за 8 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 мая 2025 г.

|
|
Tazabek, Бишкек, 15 мая 2025 г.
Сагинтаев обсудил с главой Евразийской перестраховочной компании развитие страхового сотрудничества в ЕАЭС

|
|
Вечерний Петербург, 15 мая 2025 г.
Иски к страховщикам по ОСАГО в Петербурге выросли в 11 раз

|
|
ГТРК Курск, 15 мая 2025 г.
«Ваш полис просрочен»: пенсионерка из Курска перевела мошенникам почти 5,5 миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 мая 2025 г.
Markel запускает новый глобальный продукт страхования клинических исследований

|
|
Tazabek, Бишкек, 15 мая 2025 г.
В ЕАЭС к концу 2024 года насчитывается 214 страховых организаций, - ЕЭК

|
|
Report.Az, Баку, 15 мая 2025 г.
Фуад Садыгов: Страховые выплаты в сельском хозяйстве Азербайджана удвоятся

|
|
Office life, Минск, 15 мая 2025 г.
На аукцион выставили товарный знак «Би энд Би иншуренс Ко». Сколько стоит

|
|
TatCenter.ru, Казань, 15 мая 2025 г.
Добровольное медицинское страхование (ДМС) в 2025 году: ключевые аспекты

|
|
Коммерсантъ онлайн, 15 мая 2025 г.
WSJ: против страховой компании UnitedHealth Group начато расследование

|
|
AK&M, 15 мая 2025 г.
Британский регулятор рассмотрит сделку по слиянию Aviva и Direct Line Insurance за $4.9 млрд

|
|
РИА Новости, 15 мая 2025 г.
Более 90% рисковых выплат по страховании жизни в РФ в I квартале 2025 г пришлось на «Сбер»

|
|
korins.ru, 15 мая 2025 г.
ВСС подвел итоги деятельности страховщиков жизни за первые три месяца 2025 года

|
|
Дейта, Владивосток, 15 мая 2025 г.
Россиян предупредили, когда им могут аннулировать полис ОМС

|
|
Курская правда, 15 мая 2025 г.
Страхование: как защититься от потерь и рисков

|
|
Курские новости, 15 мая 2025 г.
Полмиллиона за забытый полис: Курский перевозчик поплатился за ОСАГО

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
В 1-м квартале премии страховщиков жизни выросли в 2 раза, выплаты - в 3,5 раза

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 15 мая 2025 г.
Суд в Новосибирской области отменил электронный ОСАГО из-за подделки данных

|
 Остальные материалы за 15 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|